Житель чеченского села Кенхи Рамазан Джалалдинов, который ранее публично раскритиковал республиканские власти, а затем был вынужден покинуть регион, намерен обратиться в СКР с просьбой проверить деятельность замглавы чеченской полиции Апти Алаутдинова.

Проверку Джалалдинов просит провести по статьям «Превышение должностных полномочий» и «Угроза убийством».

На пресс-конференции в Москве Рамазан Джалалдинов рассказал, что после апрельских событий, когда он записал резонансный видеоролик и выложил его в интернет, между ним и главой Чечни Рамзаном Кадыровым было заключено соглашение, гарантом которого выступил дагестанский религиозный деятель Хасмагомед Абубакаров.

Согласно договоренности, Джалалдинов должен был извиниться перед Кадыровым и взять свои слова назад. Глава республики обещал, что никто не будет преследовать Джалалдинова и его родственников, а также что село Кенхи будет восстановлено.

Спустя некоторое время Рамзан Кадыров объявил о начале обустройства Шаройского района Чечни, где находится Кенхи. Семье Джалалдинова полагалось 3,8 млн рублей компенсации, которых хватило бы на восстановление дома, однако они не были выплачены.

Одновременно с этим преследование Джалалдинова продолжилось. Мужчину доставили к замминистра внутренних дел Чечни Алаутдинову, который угрожал ему, а также журналистке «Новой газеты» Елене Милашиной, которая написала, что восстановительные работы в Кенхи проходят с нарушениями.

По словам адвоката Петра Заикина, тот угрожал, что Джалалдинов может повторить судьбу братьев Ямадаевых, Анны Политковской и Бориса Немцова. Полицейские также отобрали паспорт Джалалдинова, однако ему тайно удалось покинуть Чечню.

Присутствовавшие на пресс-конференции правозащитники заявили, что будут просить главу МВД Владимира Колокольцева взять Джалалдинова под государственную защиту, сообщают «Ведомости».

Напомним, в апреле 2016 года накануне «прямой линии» Владимира Путина Рамазан Джалалдинов записал видео, в котором рассказал, что в Чечне до сих пор остаются села, не восстановленные после войны. После записи видео в Чечне началось преследование Джалалдинова и его семьи. Дом критика властей сожгли, против него самого завели дело о клевете, а его двоюродного брата осудили за хранение наркотиков.